Что раздражает преподавателей иностранного языка в учениках?

Хорошие отношения студента и преподавателя – одно из условий успешного и комфортного обучения. Как правило, учителя стараются найти общий язык и установить контакт со всеми, с кем занимаются. Однако иногда даже самые дружелюбные и лояльные преподаватели оказываются в ситуации, когда продолжать работать с учеником становится затруднительно, а иногда – совершенно невозможно. Конечно, такие случаи – крайность. Но так или иначе в этой статье мы предлагаем поговорить о 8 вещах, которые раздражают/злят/обижают учителей иностранного языка, и о том, почему это плохо влияет в первую очередь на самого студента.

Что раздражает преподавателей

1. Студент не выполняет домашнее задание или выполняет его небрежно

Систематическое невыполнение домашних заданий приводит к тому, что и преподаватель, и студент тратят впустую большое количество времени, а обучение становится неэффективным. Это происходит от того, что знание, полученное во время занятия, не доводится до автоматизма с помощью упражнений, а следовательно, быстро забывается.

Повторим очевидную истину: если вы хотите увидеть быстрый и качественный результат в изучении языка, то должны понимать, что домашнее задание – это минимум, который необходимо сделать. Лучшая стратегия – не только выполнять заданные упражнения, но и находить время хотя бы для интересных вам аудио- и видеозаписей, статей, художественной литературы и т.д.

Однако даже больше чем отсутствие, преподавателя раздражает домашнее задание, выполненное «кое-как». Результат практически такой же, как если бы вы ничего не сделали, но выглядит такая работа как «одолжение» человеку, который с вами занимается. Всегда нужно помнить, что домашняя работа нужна прежде всего вам.

Бывают ситуации, когда взрослые приводят заниматься детей, а те не хотят учиться. В таком случае ребята часто выполняют домашнее задание «для галочки», но здесь уже на преподавателе лежит задача попытаться максимально заинтересовать юных учеников.

Конечно, вы можете сказать, что преподаватель зря раздражается, так как обучающийся тратит зря исключительно свое время. Это на самом деле так, но процесс обучения требует от учителя больших психологических и энергетических затрат, поэтому в большинстве случаев отсутствие у студента результатов вызывает у преподавателя даже больший стресс и дискомфорт, чем у самого ученика.

Факторы, обижающие преподавателей

2. Студент списывает

Когда обучающийся пытается списать, то очевидно, что он пытается обмануть либо себя, либо преподавателя. Это свидетельствует как о недобросовестном отношении к процессу обучения, так и о неуважении к преподавателю.

К списыванию отнесем и такие ситуации, когда вместо обучающего его домашнее задание выполняют друзья – носители языка, учителя или другие люди, хорошо знающие язык. На занятии преподаватель все равно поймет, выполнил студент задание сам или «списал». Однако, подобное отношение к учебному процессу и к педагогу лично может сильно затруднить ваше обучение. Не говоря уже о том, что вы ставите в неловкое положение себя, преподавателя и того человека, у которого задание было списано.

3. Студент постоянно забывает учебники и тетради

Хроническое отсутствие учебных материалов – один из самых раздражающих факторов» для любого преподавателя иностранного языка. Создается впечатление, что студент попал на занятие совершенно случайно. Очевидно, что обучающийся не только не готов к уроку (не имея ни тетради, ни учебника), но и будет мешать остальным.

Прямая речь нашего эксперта: «Когда я была еще студенткой и училась на факультете иностранных языков, у нас был преподаватель, который не разрешал использовать даже учебники, скаченные на электронные носители. Книга (или ее распечатанный вариант) должна быть у каждого, иначе пара просто не состоится. И даже нам, студентам, нравилось, что преподаватель ценит себя, свой труд и свое время».

4. Студент постоянно опаздывает

Когда обучающийся постоянно опаздывает, это неизменно вызывает раздражение у преподавателя. В первую очередь студент отвлекает других учеников и учителя, а также пропускает часть занятия – обычно ту, что нацелена на создание рабочей атмосферы в классе. Впрочем, даже если вы занимаетесь индивидуально и платите за то время, которое отсутствовали, опоздания в любом случае совершенно не будут способствовать улучшению взаимоотношений с преподавателем. Постарайтесь перенести занятие на другое время или заранее предупредите о своем опоздании или отсутствии.

Конечно, речь идет не о единичных случаях (каждый может вдруг почувствовать себя плохо, столкнуться с внезапными задержками транспорта и т.д.). В данном случае мы говорим о систематических пропусках или опозданиях, затрудняющих обучение.

5. Студент сравнивает своего педагога с другим преподавателем

Что портит отношения преподавателя и студентаЕсли вы сравниваете работу одного педагога с работой другого, то вы должны быть как минимум компетентны в том, о чем судите. Конечно, как и в любой сфере, в преподавании иностранного языка встречаются непрофессионалы, однако уверены ли вы, что у вас достаточно знаний, чтобы грамотно рассуждать о чьем-то профессионализме в этой сфере?

Очень часто сравнением учителей между собой студент просто демонстрирует свой низкий уровень знаний. С этим связана еще одна проблема, которая неимоверно раздражает любого преподавателя любой дисциплины, – завышенная оценка студентами своих знаний и способностей.

Прямая речь нашего эксперта: «В моей практике случаев сравнения моей работы с работой других педагогов было немного. В основном это были дети, которые хотели таким образом убедить меня в своих исключительных знаниях. „Мне произношение ставила носитель языка“, – заявила восьмилетняя школьница, когда я попросила повторить за мной неправильно произнесенный звук.

Интересный момент. Когда я только начинала работать, то была уверена, что чем выше уровень студента, тем сложнее преподавать. Я была удивлена, когда оказалось, что в большинстве случаев это не так. Те, кто до достаточно высокого уровня (а еще лучше, если это даже не один, а два или три иностранных языка), понимают, что язык – достаточно сложная и постоянно меняющаяся система. Такие студенты не требуют точных ответов на вопросы, никоим образом не влияющие на качество владения. Например: „Для чего приставки в немецком языке отделяются“ или “Почему утром по-английски in the morning, вечером – in the evening, но ночью – at night“. Новичков порой интересуют такие моменты, и когда вы объясняете, что это нужно просто запомнить, вместо того чтобы пытаться понять (так как это курсы иностранного языка, а не лингвистики), на вас недоверчиво смотрят, будто вы сами чего-то не знаете или что-то от них скрываете».

6. Студент невнимателен во время занятий

Даже если преподаватель интересно и нестандартно проводит занятие, это не исключает того, что некоторые студенты будут отвлекаться. Использование гаджетов, продолжение обеда, попытка сделать домашнее задание по другому предмету или втихую поработать – такое поведение обижает или невероятно раздражает учителей, которые искренне увлечены своим предметом и хотят донести знания до учеников.

Прямая речь нашего эксперта: «Совсем недавно я прочитала статью одного преподавателя, который писал, что его студенты могут спокойно есть на паре или слушать музыку, если у них есть такое желание. Но мне кажется, что его позиция – скорее исключение из правила».

Особенно эта проблема актуальна для тех, кто преподает онлайн. Дома у человека всегда больше возможностей отвлечься, при этом удержать внимание обучающегося в течение длительного времени дистанционно значительнее сложнее, чем при занятиях тет-а-тет.

Что отрицательно влияет на отношения учителя и учителя

7. Отсутствие дистанции между студентом и преподавателем

Хорошие, даже дружеские отношения между преподавателем и студентом очень важны, однако очевидно, что должна быть и определенная дистанция. Именно по этой причине многие преподаватели отказываются заниматься со своими родственниками или близкими друзьями. В большинстве случаев подобные уроки не дают результатов, так как обучающимся сложно перестроиться и воспринимать, например, свою жену, брата или друга, с которым он только что смотрел комедию, как преподавателя, чьи требования необходимо выполнять.

8. У студента отсутствует мотивация

Часто преподаватели сталкиваются с ситуацией, когда обучающиеся хотят получить знание, но не готовы что-либо для этого делать со своей стороны. Обычно проблема кроется в отсутствии мотивации. Некоторые утверждают, что мотивировать – задача исключительно преподавателя. Однако необходимо учитывать, что на самом деле работа педагога – прежде всего научить, особенно если речь о взрослых. Если ребенка еще возможно убедить в необходимости обучения, то взрослого – нет, до тех пор пока он сам ее не осознает.

 

Надеемся, теперь вы будете лучше понимать своих преподавателей и, возможно, больше ценить их усилия. А в заключение – бонус. Абсолютное большинство учителей (и не только их) раздражает щелканье ручки во время занятия.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *