Топ-10 ошибок в изучении иностранного языка

В наши дни многие люди ставят перед собой цель освоить какой-либо иностранный язык: английский, немецкий, французский, испанский, китайский и пр. К сожалению, не всем удается достичь желаемого результата и научиться говорить, читать и писать на другом языке. Часто неудачи связаны с ошибками, допускаемыми в процессе обучения. Рассмотрим топ-10 ошибок и как их исправить.

1. Отсутствие мотивации и обоснованных целей

Для успешного изучения необходимо иметь ясное представление, зачем вам это нужно. Перед началом обучения обязательно сформулируйте для себя конкретные цели и обоснуйте их необходимость лично для вас. Изучение иностранного языка – это хоть и увлекательный, но очень непростой процесс, который требует и времени, и определенных усилий. Соответственно, чтобы добиться результата и не свернуть на полпути при возникновении первых же трудностей, необходимо всегда знать, для чего вы тратите время и ресурсы на занятия и готовы ли достигать поставленных целей.

Важно подбирать ту мотивацию, которая будет работать лично для вас. Например, некоторым достаточно «Мне нравится звучание языка» и «Я хочу читать книги любимого автора в оригинале». У кого-то цели более практичные: «Я хочу работать в компании в этой стране», «Мой супруг/супруга – носитель этого языка, и я хочу общаться на его языке». Хороши любые цели и мотивации, которые воодушевляют лично вас и вдохновляют на то, чтобы прилежно заниматься.

Топ-10 ошибок в изучении иностранного языка

2. Непостоянство в занятиях

Очень часто изучающие иностранный язык не могут добиться желаемого результата из-за того, что занимаются нерегулярно. Многие преподаватели отмечают важность того, чтобы у обучающегося был определенный график работы. При этом лучше заниматься ежедневно по 15 минут, чем 2 часа в день один раз в неделю. Дело в том, что освоение языка – это, прежде всего, освоение определенных навыков. А чем чаще мы тренируем навыки, тем легче нам их использовать.

3. Невыполнение домашнего задания

Абсолютное большинство преподавателей иностранного языка сталкиваются с тем, что обучающиеся небрежно или совсем не выполняют домашнее задание. Но правда такова, что вы никогда не сможете добиться хорошего результата в изучении какого бы то ни было иностранного языка, если не будете закреплять пройденный материал посредством повторения и доведения полученных навыков до автоматизма.

Чаще всего у преподавателя просто нет такого количества времени, чтобы выполнять с вами все необходимые для такого закрепления упражнения, да и это нерационально: ведь часть заданий вы можете сделать сами, обращаясь к преподавателю по тем из них, что вызывают вопросы. Впрочем, даже если вы занимаетесь с репетитором и он готов подробно разбирать все упражнения из рабочей тетради, советуем дополнительно работать самостоятельно над уже пройденным материалом для его закрепления. Помните – домашние задания нужны вам и только вам.

Некоторые советы по повторению слов и грамматики вы найдете в нашей статье.

4. Нежелание исправлять ошибки в речи

Когда обучающийся говорит или читает на иностранном языке, то, конечно, время от времени допускает ошибки: грамматические, фонетические, речевые и т.д. На них может указать преподаватель, или же ученик сам их обнаруживает, например, при прослушивании соответствующей записи текста, зачитываемого носителем. При этом часто, услышав правильный вариант, обучающийся пытается просто запомнить его, не произнося вслух. В большинстве случаев это приводит к тому, что правильный вариант не запоминается, и ошибка повторяется из раза в раз.

Не ленитесь исправляться и повторять по нескольку раз сложный для вас блок текста. Такой прием будет лишь способствовать закреплению навыков.

Самые частые ошибки в том, как учить язык

5. Неправильный подход к изучению слов

Для того чтобы заговорить на иностранном языке, некоторые обучающиеся заучивают большое количество слов и потом не знают, как и где их применить. В связи с этим обращаем ваше внимание: механическое заучивание слов вне текста не поможет вам заговорить на изучаемом языке, да и понимать от этого вы его лучше не станете. Причем объем заученных слов не играет никакой роли: в таком случае количество никогда не переходит в качество.

Ваши языковые навыки зависят от количества не выученных лексических единиц, а освоенных текстов с соответствующим лексическим и грамматическим материалом. Иными словами, важно не число слов самих по себе, а умение узнавать и употреблять их в речи, в контексте и с соответствующими грамматическими конструкциями.

Советы, как исправить ошибки в обучении

6. Подписывание перевода в изучаемом тексте

Работу с текстом можно назвать одним из самых важных типов работы в изучении языка. Многие недооценивают необходимость прорабатывать текст – конкретный алгоритм определяется каждым преподавателем лично, в соответствии с его методикой. Однако абсолютное большинство преподавателей или репетиторов отметит, что подписывать перевод слов в тексте – строго нежелательно. Это одна из самых распространенных ошибок, которые допускают обучающиеся.

Они думают, что подобным образом им не просто будет легче перевести текст, но что и само незнакомое слово или словосочетание скорее запомнится. На самом деле, как правило, подписанное сверху слово не остается в памяти, так как для перевода вам даже не нужно вспоминать его значение – оно будет сразу перед глазами. И на практике это значительно снижает пользу работы с текстом. Поэтому рациональнее, например, выписывать слова в словарик и, выучив их, обращаться к тексту.

Прочитайте, как правильно вести словарь и нужен ли он вообще.

7. Делать акцент на развитии одного речевого навыка

Изучение любого иностранного языка включает развитие комплекса языковых навыков: чтение, письмо, говорение, аудирование. Какие-то из них будут даваться вам легко, другие же могут вызывать затруднения. И порой возникает ситуация, при которой, например, чтению и письму уделяется больше времени, чем аудированию и говорению.

Необходимо распределять учебное время и осваивать все навыки равномерно, так как все они связаны между собой. Если вы мало читаете на иностранном языке, то, скорее всего, будете плохо и писать, а если плохо пишете, то и говорить хорошо у вас вряд ли получится. Конечно, бывают исключения (особенно с иероглифическими языками), однако всегда стоит стремиться к гармоничному и равностороннему освоению.

Подобная ситуация также может сложиться, например, с грамматическим и лексическим материалом. Некоторые обучающиеся делают акцент на пополнении словарного запаса, в то время как на грамматические упражнения выделяют совсем мало времени. В этом случае как раз и возникает ситуация, когда слова знаешь, а связать в правильное предложение не можешь. Другие же, наоборот, отлично знают грамматические правила, но говорить не могут из-за слишком маленького словарного запаса.

8. Редкое обращение к аудиоматериалам

Практика показывает, что зачастую даже те, кто занимается с преподавателями или репетиторами, достаточно редко обращаются к аудиоматериалам.

Ошибочно предполагать, что с помощью аудиозаписи можно тренировать только аудирование. Когда мы не только читаем, но и прослушиваем текст (желательно, воспроизводимый носителем), улучшается и навык чтения, мы запоминаем правильное произношение, учимся распознавать речь на слух. Также прослушивание текстов на иностранном языке дает возможность погрузиться в языковую среду «здесь и сейчас».

Как избежать ошибок в избавлении языку

9. Использование транскрипции родного языка для прочтения иностранных слов

К сожалению, многие самоучители и некоторые учебники используют транскрипцию родного языка для того, чтобы «облегчить» процесс чтения на иностранном. Если вы хотите говорить на другом языке так, чтобы вас понимали, советуем никогда не пользоваться такого рода «костылями» .

Дело в том, что в каждом языке своя особая звуковая система, которую полностью (а иногда даже частично) нельзя передать с помощью звуковой системы другого языка. То есть, пользуясь подобным «упрощением», вы лишаете себя возможности хотя бы приблизительно правильно произносить слова изучаемого языка.

В нашей статье вы подробнее узнаете, как тренировать произношение.

10. Ожидание быстрого результата

Часто начинающие изучать иностранный язык, бросают занятия после 3-4 месяцев (а порой и раньше), так как не получают быстрого результата. Этому не стоит удивляться, когда на глаза нередко попадается реклама языковых курсов «Английский за неделю» или многочисленные учебные пособия с многообещающими заголовками «Выучи немецкий за месяц!», «Китайский за три дня!».

Однако, те, кто занимается языком, прекрасно понимают, что это труд, который требует времени. Научиться за несколько дней невозможно, поэтому если за неделю или даже за месяц вы не заговорили на языке, не расстраивайтесь – это совершенно нормально. Чтобы реанимировать затихшую мотивацию, перейдите к пункту один: для чего вы вообще начинали осваивать иностранный язык. И помните, в том, что касается занятий, количество затраченного вами времени непременно перейдет в качество. Главное, не бросайте занятия, а идите дальше.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *